Чуканова

Мастер – класс «Виртуальная экскурсия, как форма познавательной деятельности дошкольников».

23 сентября 2023

Мастер – класс «Виртуальная экскурсия, как форма познавательной деятельности дошкольников». Чуканова М.С, Полкунова В.М, воспитатели СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И. М. Кузнецова с. Большая Черниговка, Самарская область Теоретическая часть: стремительное развитие информационных технологий влечет за собой необходимость модернизации методов и приемов воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. Поиск решения привел к идее использования в образовательной деятельности современных информационно – коммуникативных технологий, а точнее – элементов технологии дополненной реальности, как средства активации когнитивной сферы воспитанников и создания положительного эмоционального фона во время проведения организованной деятельности с воспитанниками. При этом важными факторами достижения успеха являются: 1.Сокращение времени, затрачиваемого на доступ к искомой информации; 2.Интерактивность объектов дополненной реальности, которая позволяет пользователю находить альтернативные пути решения поставленных перед ним задач; 3.«Вау – эффект», возникающий, как следствие необычного способа представления информации, что служит привлечению внимания, усилению запоминанию, делает занятия более увлекательным; 4.Более высокая (по сравнению с исключительно виртуальными моделями) реалистичность, увеличивающая эффект воздействия на пользователя; 5.Инновационность технологии дополненной реальности, создающая у воспитанников ощущение участия в чем – то новом и выдающемся, переносящем их в мир будущего. Виртуальные экскурсии в работе с детьми даёт возможность получить сведения о местах, в которых мы не можем побывать из - за ряда причин ( отдалённость, погодные условия, и т.д.). Преимущества таких экскурсий в том, что воспитатель совместно с детьми отбирают материал, который им интересен. Дети вмести с воспитателем, участвуют в поиске информации, знакомятся с материалами, благодаря постановке проблемных вопросов перед экскурсией. Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию. Формирует активную личностную позицию в окружающем мире. Во время таких экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: активность педагога уступает место активности детей, теперь задача педагога – создать условия для инициативы детей. Дети выступают полноправными участниками, их опыт нужен не менее, чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию. Практическая часть: выделяют следующие формы проведения виртуальных экскурсий: 1.Мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint 2. Видео экскурсии 3.Интерактивное общение при помощи программы Skype позволяет расширить возможности по внедрению и разработке мероприятий, способствующих обогащению игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте в процессе знакомства с профессиями. Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей и календарно – тематического планирования. Для организации и проведения виртуальных экскурсий разработан ряд действий: 1.Для начала выбирается тема экскурсии (тема подбирается с учетом возрастных особенностей и интересов детей). 2. Затем определяются цель и задачи. 3.Далее подбирается литература (проводится предварительная работа по теме с воспитанниками и родителями). 4.На основе полученного материала тщательно изучаем объекты экскурсии, составляем маршрут на основе видеоряда. 5.Определяем технику ведения экскурсии и готовим текст. 6. Сопровождающий текст можно представить как в текстовой форме, так и в виде аудиозаписи голоса. 7. Повторный просмотр видео фрагментов по желанию и интересам детей; 8. Заканчиваем экскурсию обсуждением, где вместе с детьми подводим итог, делимся впечатлениями об увиденном и услышанном. Вывод: применение виртуальных экскурсий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации, активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижений детей и их ключевых компетентностей. Игровые программы: Star walk kids 2 Solar walk Free Aydment (3 d реальности просмотра предметов) Программа inshot- (обработка видео, фото. Создание видеоряда с воз-можностью редактирования, наложению звука, голоса) Stop Motion Studio – создание мультфильмов через серийную съемку объектов или фотографий в видеоряд)и т.д. Предлагаю ссылки на видео экскурсии созданные в программах: Inshot и Stop Motion Studio. Предлагаю ссылки на виртуальные экскурсии, созданные в программах: Inshot и Stop Motion Studio. («Космос») https://cloud.mail.ru/public/U8L8/e5D67czmw https://cloud.mail.ru/public/4X79/8V1rE1fyx

Оставить комментарий: